Покупая подержанный автомобиль, мы оцениваем его по целому перечню пунктов. И одним из самых первых идет пробег. Каким он должен быть? Понятно, что чем меньше, тем лучше, а в идеале, чтобы предыдущий хозяин вообще машиной не пользовался, держал ее в отапливаемом гараже и пылинки сдувал. Но это эксклюзивный вариант, и встретить его на вторичном рынке — огромная удача.

Пробег — цифры и обман

Процентов 30 продавцов вторички, чтобы установить ценник на автомобиль повыше, скручивают пробег.

Особенно легко это сделать в машинах без электроники. Электронные одометры считаются более надежными, но и им научились скручивать «голову» народные умельцы. Доказательство этому — многочисленные рекомендации, которых очень много в свободном доступе в интернете. Но сделать это, не оставив следа, невозможно.

Как проверить, настоящий ли пробег показывает одометр? Для начала немного теории.

Механический одометр работает просто — его вал должен провернуться 1690 раз, чтобы на табло появилась цифра 1 (1 км). Если машина едет назад, счетчик отматывается в ту же сторону. Чтобы отмотать показания, достаточно воткнуть тросик одометра в гнездо дрели. Таким образом можно уменьшить показания прибора не на одну сотню километров, не приложив каких-либо существенных усилий.

Электронный одометр работает иначе. На входном валу КПП устанавливается зубчатое колесо с магнитным (или оптическим) датчиком — он и будет подсчитывать импульсы при прохождении зубцов. Компьютер «знает», сколько зубцов должно пройти мимо датчика, чтобы получился 1 км. Обнулить цифровой одометр можно, но сделать это незаметно нельзя. Проверить показания легко, достаточно отогнать машину на диагностику на СТО. Если продавец категорически против этого, значит ему есть что скрывать.

Некоторые производители, например, BMW, начиная с пятой серии, дублируют показания с одометра на электронный ключ.

Каким должен быть пробег у подержанного автомобиля

Какой-то конкретной цифры, которая бы была актуальна для легкового автомобиля любой марки, не существует. Все зависит от:

  • условий эксплуатации;
  • марки и страны, где был выпущен автомобиль;
  • стиля вождения;
  • влюбленности автовладельца в свою машину.

30 тыс. км по городским дорогам, пусть и не самым лучшим, и столько же по бездорожью — это не одно и то же. Если машина пригнана из-за рубежа, то пробег может быть намного больше, но это особо не скажется на ее состоянии. За границей дороги отличные, а потому и автомобили там служат намного дольше.

При покупке джипа смотреть на одометр нужно, но даже если там цифры маленькие, не обольщайтесь. Вполне возможно, что перед вами заядлый охотник, и ездил он на своем авто по бурелому. Правда, он никогда не расскажет покупателю об этом.

Китайские автомобили снискали дурную славу. Их точно не стоит покупать на вторичке, если на одометре большая цифра. То же самое можно сказать и о машинах из эконом-сегмента. О немцах обратное мнение. Если за автомобилем немецкой марки правильно ухаживать, он проходит многие сотни километров без поломок.

Старайтесь избегать моделей, которые активно используются под такси. Вам точно не скажут, где и как авто эксплуатировалось. А вот налететь на изрядно поюзанный и хорошо подмарафеченный для продажи вариант очень легко.

От стиля вождения зависит очень многое. У машины может быть совсем небольшой пробег, при этом все остальное убито в хлам, потому что водитель — человек нервный и импульсивный.

Ну и последний момент — как заботится автовладелец о своем авто, где хранит, соблюдает ли регламент прохождения ТО. Если перед вами машина, которой по паспорту 20 лет, а она снаружи и внутри как недавно сошла с конвейера, значит хозяин лелеял ее и берег. А если в паспорте он — единственный владелец, то на пробег можно особо не обращать внимание. Такие экземпляры разлетаются на вторичке как горячие пирожки.

Подведем итоги

Что проверить перед покупкой подержанного авто:

  • Одометр. Если он электронный, предложите съездить на СТО, чтобы проверить реальность показаний.
  • Состояние салона и кузова. Засаленные кресла, ободранный руль, протертые накладки на педалях, обшарпанный пластик, рыжики на порожках и крыльях — все это говорит о том, что, хозяину плевать на машину, он за ней плохо следил или же эксплуатировал «в хвост и гриву». Какие при этом показания на одометре, уже неважно.
  • Кем работал автовладелец. Не таксист ли он.
  • Сервисную книжку. Соблюдал ли хозяин машины регламент производителя.

Ну и не забудьте провести проверку АКПП — лишней она точно не будет.

Помните, малый пробег и убитая в хлам машина — вовсе не повод ее приобретать, большой пробег и автомобиль, выглядящий, как с иголочки, да еще и специалист подтверждает его идеальное состояние — как раз тот вариант, который нужно купить немедленно.