«Зачем тебе кроссовер, у тебя ж легковушка есть?» — вопрос, который можно услышать из уст владельца внедорожника. И правда, большинство современных паркетников по своим управляемости и возможностям мало чем отличаются от обычного автомобиля. Однако увеличенный клиренс и нередко полный привод делают такие автомобили лучшим выбором в условиях города, да и с легким бездорожьем, которое не чуждо российским улицам, они тоже успешно справляются.

Представляем вам ТОП-5 подержанных кроссоверов, актуальных для 2021 года. Цены могут изменяться в зависимости от места продажи, в статье указаны ориентировочные.

Hyundai Creta: 5 место

Кроссовер оказался на последнем месте в рейтинге на основе отзывов пользователей. И к ним стоит прислушаться. Минусы у него существенные — значительная потеря стоимости при продаже и не слишком высокая надежность, однако и плюсов немало:

  • экономичный расход топлива;
  • вместительный багажник;
  • безопасность — 5 звезд по тестам EuroNCAP;
  • высокая маневренность;
  • просторный и красивый салон.

Предложений на рынке не очень много. Минимальная стоимость — 1,4 млн рублей.

Škoda Karoq: 4 место

Автолюбители ставят его вровень с Hyundai Creta — из-за недостатков, которых набирается довольно много. Это и маловатый клиренс, и не слишком вместительный багажник, довольно приличный расход топлива, во всяком случае выше, чем заявлял производитель, и дорогое техническое обслуживание. Впрочем плюсов тоже немало:

  • хорошая динамика;
  • красивый экстерьер;
  • просторный салон;
  • неплохая проходимость;
  • легкость в управлении;
  • хорошая шумоизоляция.

На вторичном рынке машина котируется — можно найти экземпляры по цене в 1,6 млн рублей.

Renault Duster: 3 место

Многие удивятся — что в этом «крестьянине» хорошего? А плюсов у бюджетного кроссовера немало:

  • конструктивно прост — сломать его очень сложно, а если и приключится беда, на СТО автомобиль быстро восстановят;
  • вынослив — рабочая лошадка, которую не жалко использовать и в грязь, и по грунтовке;
  • ремонт обойдется недорого, к тому же основные узлы и агрегаты всегда есть у дилеров.

Рекомендуется выбирать полноприводные варианты с 2-литровым бензиновым двигателем и механической коробкой передач или дизельные, но последние будут дороже в обслуживании, к тому же работать с ними должен только специалист.

Из минусов:

  • требовательность двигателя к топливу;
  • низкая комфортабельность;
  • небольшой багажник.

Старичка Дастера 2012-2013 годов выпуска сегодня можно купить за сущие копейки — 500-550 тыс рублей.

Естественно пробег у таких автомобилей будет существенным, поэтому стоит обратить внимание на более молодые экземпляры. Кроссовер 2018 года выпуска в максимальной комплектации будет стоить от 850-900 тыс рублей. Правда, добавив 200-300 тыс можно купить новый автомобиль.

Nissan Qashqai: 4 место

На российском рынке этот кроссовер чрезвычайно популярен. Его любят за современный внешний вид, хорошую техническую начинку, богатство комплектаций, надежность и относительно недорогое сервисное обслуживание. Полноприводные версии Nissan Qashqai показывают хорошие внедорожные качества, так что могут быть рекомендованы любителям забраться в дебри или отправиться на рыбалку.

Также среди плюсов:

  • просторный салон;
  • удобные сиденья;
  • понятная и информативная приборная панель;
  • устойчивость кузова к коррозии;
  • довольно просторный багажник.

Из минусов владельцы выделяют:

  • нежность хромированного пластика и невысокую прочность ЛКМ — стоит чуть зацепить, и тут же появляется царапина;
  • частую замену масла, в противном случае автомобиль будет его буквально «есть»;
  • быстрый выход из строя лампочек ближнего света;
  • долгий прогрев в холодное время.

Вариантов на вторичке представлено достаточно. Самый дешевый (из стоящих, битые и прочие сомнительные авто мы не рассматриваем) стоит в районе 1,75 млн рублей.

KIA Seltos: лидер рейтинга

Это свежий автомобиль, выпускается с 2019 года, так что на вторичном рынке представлены экземпляры в отличном состоянии. Что побудило владельцев продать этого красавца — сказать трудно, однако кроссовер и правда во всем хорош:

  • красив снаружи и внутри;
  • экономичен;
  • маневренен;
  • устойчив на любом дорожном покрытии;
  • оснащен множеством активных систем безопасности — тест C-NCAP пройден на 5 звезд;
    комфортен.

Из минусов — высокая цена и небольшой объем багажника.

На вторичке не найти такой кроссовер дешевле 1,7 млн рублей, причем в минимальной комплектации.

Общие рекомендации по выбору кроссовера от экспертов

Осматривайте авто со специалистом.

Небольшой пробег — вовсе не показатель того, что машина «почти» новая. Можно проехать 50 тыс км по бездорожью и 100 тыс исключительно по городу — в первом случае получите убитую подвеску, а во втором при бережном обращении — почти новый автомобиль.

Пробивайте авто по базе, чтобы выяснить, не находится ли он в залоге, не участвовал ли в ДТП и не числится ли в угоне.

А самый надежный вариант — приобрести подержанный автомобиль в автосалоне. Здесь вы точно не нарветесь на неприятности.