Volkswagen Polo полюбился российским автолюбителям. Автомобиль считается неубиваемым. Он часто используется под такси. Даже трехлетние машины, если вовремя проводилось ТО и менялись расходники, а водитель не гонял по бездорожью, после такой жесткой эксплуатации все еще находятся в приличном состоянии. И на вторичном рынке их очень много. Вот почему нужно знать, как выбрать подержанный Фольксваген Поло и не нарваться на экземпляр, который работал в такси.

Итак, на что обратить внимание.

На «рыжики» на кузове

Автомобиль производится в России, на заводе в Калуге, однако качество у него на высоте. Все автолюбители, в чьих руках оказался Фольксваген Поло, добрым словом поминают прочный кузов, устойчивый к появлению коррозии. И все благодаря специальной технологии окрашивания. Кузов в полной сборке опускают в ванну с электролитом грунтовки, затем в два слоя покрывают краской, а сверху лаком.

Кроме того на производстве используется двусторонняя гальваническая оцинковка металла. Так что ржавчина этому бюджетному автомобилю не грозит, тем более если регулярно проводилась дополнительная обработка.

Если на вторичке вам попался ржавый Поло, значит он побывал в серьезном ДТП (пятна ржавчины в местах, что в принципе не должны ржаветь) или же на нем гоняли по плохим дорогам и совершенно не заботились.

На состояние салона

Интерьер Поло прост, эргономичен и аскетичен — ничего лишнего, никаких изысков. Отделка выполнена дешевыми, но достаточно прочными качественными материалами. Даже в максимальной комплектации вы не увидите кожи или каких-нибудь стильных вставок.

Если при осмотре машины вы заметите сильно стертые педали, поцарапанное по ходу движения дворников лобовое стекло, замусоленный до блеска руль и затертую обивку кресел, перед вами машина, работавшая в такси. И какой бы ни была ее цена, брать точно не стоит, потому что ТО в большинстве случаев проводится не в сертифицированном сервисе, а слесарями таксопарка, которые экономят на всем.

На двигатель

Болезнь дорестайлинговых рядных четверок объемом 1,6 литра — преждевременный износ графитовой юбки поршней или неверный тепловой зазор поршней. Volkswagen обещает, что они прослужат до пробега в 200 тыс км. На деле проблема дает о себе знать уже через 30 тыс. — проявляется это постоянным стуком.

Ремонт довольно дорогостоящий. А если двигатель изношен почти в ноль, то его замена обойдется в полмиллиона рублей — многие приличные экземпляры Фольксваген Поло на вторичке стоят дешевле.

После рестайлинга производитель учел все промахи, поэтому новые двигатели считаются беспроблемными — они легко дохаживают до 250 тыс км, а то и до 300 тыс.

На коробку передач

На вторичном рынке котируются Поло на механике — она беспроблемна, если автовладелец хорошо обращается с машиной. Чтобы определить состояние МКПП, нужно проехаться на автомобиле. Если передачи переключаются нечетко, детали коробки изношены, а если корпус МКПП «вспотел», проблема в смазке — нужно проверить, каков ее уровень и в каком она состоянии.

Если любите автомат, придется смотреть автомобили с пробегом до 100 тыс км. И обязательно проехаться на выбранном. Если АКПП работает четко, то она еще послужит. Но помните, ее ремонт обойдется в копеечку.

Авто с роботизированной КПП лучше не брать. Робот ломается внезапно и без видимой причины. Поскольку продаваемые машины еще на гарантии, потому что появились в России недавно, ремонт будет бесплатным. Но лучше перестраховаться.

На ходовую часть

Если понравившийся экземпляр отъездил меньше 100 тыс км, берите смело. Подвеска у Поло очень крепкая. У более старших машин возможно потребуется замена амортизаторов — они выходят из строя первыми, и сайлентблоков.

Цена вопроса

Вторичный авторынок изменчив, но цены на ухоженные Фольксваген Поло никогда не будут ниже 350 000 рублей за 5-6-летние машины с пробегом до 150 тыс км. За топовые комплектации с пробегом до 10 тыс км выпуска 2016-2017 гг просят в районе 700 000-850 000 руб.

Идеальный подержанный Поло седан имеет под капотом 110-сильный 1,6-литровый мотор, идущий в паре с 6-ступенчатым автоматом (да-да, именно автоматом), с пробегом до 25 000 км и еще на заводской гарантии. Стоить такой экземпляр будет порядка полумиллиона рублей, а то и дороже тысяч на 100. Вот только найти подобный Поло сложно, но можно, так что дерзайте.

А если плохо разбираетесь в автомобилях, возьмите с собой на рынок эксперта или обратитесь в салон к официальном дилеру — так вы обезопасите себя от покупки реально «уставшей» машины.