Kia Rio — один из ликвидных автомобилей. Предложений на вторичном рынке много, покупателей тоже. Продавцы, видя востребованность своего товара, нередко начинают хитрить. И хорошо, когда их хитрость заканчивается на непомерном задирании цены. Куда хуже, когда они пытаются продать откровенный хлам. Как выбрать Киа Рио с пробегом, на что обратить внимание? Рассказываем в этой статье.

Краткий обзор модели: плюсы и минусы

Автомобиль часто используется под такси, так что хотя бы раз на нем ездил каждый. Тележка у него общая с Хендай Солярис.  Не избалованным роскошью российским автолюбителям машина пришлась по вкусу и внешностью, и техническими характеристиками.

У нее и правда масса преимуществ:

  • крепкая подвеска, которая выносит плохой российский асфальт и при этом почти не ломается;
  • финансово доступные детали — те же стойки стабилизатора, нижний передний рычаг или шаровые опоры можно купить совсем недорого;
  • вместительный багажник;
  • довольно просторный салон;
  • небольшой расход топлива;
  • крепкая коробка-автомат — меняйте масло вовремя и все;
  • надежность узлов и агрегатов;
  • даже новая Киа Рио стоит вполне доступно, а б/у так и подавно.

Это простая и надежная машина. Она успешно прошла тест на безопасность EuroNCAP, получив 5 звезд из пяти возможных. А в эконом-сегменте такое случается нечасто.

Однако у автомобилей эконом-сегмента всегда есть какие-то критические минусы. У Киа Рио это:

  • плохая шумоизоляция;
  • быстро облезающий руль;
  • малый клиренс;
  • дешевый пластик в салоне;
  • громко шумящая печка;
  • жесткая подвеска;
  • слабый двигатель — это касается только 1,4-литрового, который идет в паре с механикой.

Если опустить минус по мотору — всегда можно выбрать машину с другим движком, все остальное — сущие придирки. Понятно, что эконом-сегмент на то и эконом, что производитель на чем-то сэкономил. И в случае с Киа Рио — это комфорт. Зато техническая начинка на высоте.

На что обратить внимание, покупая подержанную Kia Rio

Работала ли машина в такси. Определить это крайне сложно. Разве что по убитому салону. Но нередко владелец автопарка одевает сиденья в чехлы, так что выдать хорошо поюзанную машину может потрепанный руль или поцарапанный и местами покрывшийся трещинами пластик.

Сколы ЛКП на кузове — не показатель возраста. С лакокрасочным покрытием автомобилю не сильно повезло. Вскоре после начала эксплуатации появляются первые царапины, а потом и мелкая россыпь сколов. Надо отдать должное качеству металла — везде, кроме крыши, он в этом автомобиле оцинкован, так что на местах погрешностей ЛКМ рыжики не появляются очень долго.

Коррозия на кузове. Если видите хотя бы один рыжик на крыле или на порожке — перед вами очень старое авто.
Седан или хэтчбек. В такси работали преимущественно первые. Хэтчбеки закупались крайне редко. Так что в первую очередь отфильтруйте по объявлениям их. Здесь очень высока вероятность найти хороший экземпляр, ходивший под одним хозяином.

АКПП или МКПП. Автомат на Киа качественный, особенно четырехступенчатый — его ставили на дорестайлинговые машины. Это практически неубиваемый агрегат — владельцу нужно было только менять масло каждые 60 тыс км и эта КПП могла пробегать без ремонта до полумиллиона километров. Шестиступенчатый нежнее. Масло надо менять чаще, причем в сервисе — самому, как у четырехступенчатого, не заменить, перегревы не любит, после 150 тыс км обычно начинают подтекать прокладки и сальники. К механике на Киа Рио вопросов куда больше, чем к автомату, так что если выбирать, лучше все же предпочесть АКПП.

И это далеко не полный перечень, что надо проверить. Обязательно нужно заглянуть под капот, посмотреть электрику, проверить, работает ли климатическая система, оценить подвеску (у первых Киа Рио были с ней большие проблемы). И это снова далеко не все.

Одним словом, если не разбираетесь, берите б/у машину в дилерском центре — это надежнее, хотя и немного дороже. Если хотите купить исключительно на рынке, берите с собой специалиста, а понравившееся авто загоняйте на проверку на СТО. Только так вы обезопасите себя от откровенного хлама.