Чем больше пробег автомобиля, тем менее привлекателен он для покупки. Как определить, сколько реально километров прошла машина, не обращаясь в автомастерскую?

Внутри и снаружи

Внешний вид — первое, на что любой покупатель обращает внимание. Если машина выглядит слишком потрепанной, дальше проверять уже смысла нет — пользовались ей на полную катушку, ездили, скорее всего, неаккуратно.

Однако не бывает поддержанных машин с идеальным внешним видом. Если вам попался б/у автомобиль, сверкающий на солнце идеальным ЛКП, это должно навести на мысль — зачем была выполнена дорогостоящая покраска и замена других комплектующих. В любом случае это подозрительно.

Пробег несложно определить по небольшим повреждениям:

  • засаленный руль — машина прошла минимум 50 тыс. км, потрескавшееся покрытие рулевого колеса — не менее 100 тыс;
  • резиновые накладки на педали — если стоят новые, значит их поменяли (полный износ происходит примерно при 100 тыс. км пробега);
  • дырки на коврике водителя появляются примерно через 70 тыс. км.

Сколы и трещины на лобовом стекле свидетельствуют об агрессивном использовании автомобиля. Чем их больше, тем выше пробег. То же самое можно сказать и о состоянии кузова. Если машина снаружи сильно потерта, поцарапана, имеются какие-то другие дефекты, пробег явно больше 100 тыс. км. Также нужно обратить внимание на пороги — коррозия выдаст реальный возраст машины, и проверить толщину ЛКП толщиномером.

Люфт дверей говорит о том, что их часто открывали-закрывали. Стекла в дверях должны быть прозрачными. Если они сильно затерты или же наоборот новые, машина эксплуатируется уже давно.

Шины и тормоза

После осмотра кузова и салона переходят к покрышкам и тормозным дискам. И летняя, и зимняя резина живет примерно 5 сезонов или 50 тыс км пробега. Если машине 5 лет, то она должна быть обута в родные покрышки. Если же они новые, то пробег явно больше 50 тыс. км. Другой вариант — агрессивная езда, которая сильно изнашивает резину. Она не идет на пользу и самому автомобилю, подрывая «здоровье» его технической части. Такую машину в любом случае лучше не брать.

Тормозные диски вместе с колодками обычно меняют при пробеге 80-120 тыс. км.. Если владелец указывает значение меньше, но на его машине стоят новые комплектующие, значит он нечестен с покупателем.

Документация и другие проверки

Кроме ПТС продавец должен иметь на руках сервисную книжку. Сегодня подделать можно все, что угодно. Однако последние несколько лет записи о прохождении ТО ведутся в электронном виде. Достаточно заехать к дилеру нужной марки и проверить информацию или же сверить данные в бумажном экземпляре (тоже у дилера).

Пробейте машину по информационным базам. Это поможет уточнить, верны ли показания одометра или же прибор скручен. Для проверки потребуется VIN автомобиля и номер его СТС.

Скручивают одометр не только «отпетые мошенники», но и вполне приличные люди — за машину с меньшим пробегом можно попросить больше денег. Механический прибор проверить довольно сложно, но можно. Если его скручивали, то цифры в нем стоят неровно — нужно просто присмотреться. А еще можно обнаружить следы снятия и повторной установки.

Скрутить электронный одометр еще проще, достаточно подключиться к нему с ноутбука, используя специальную программу, и установить нужные цифры. У крутых автомобилей реальные данные остаются в архивах других модулей. Там поставить свои цифры очень сложно или вообще невозможно.

Если владелец машины не желает съездить с покупателем в мастерскую, где при помощи специального оборудования можно узнать точный пробег, от покупки такой машины лучше отказаться.